Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Киселевского городского округа

"Детский сад № 62 компенсирующего вида"


 

Физкультурно-оздоровительное

 

реализуется  специалистами:

инструктором  по плаванию

инструктором пофизическому  воспитанию

инструктором  ЛФК

Совершенствованиефизического воспитания детей дошкольного возраста и привитие им потребности вздоровом образе жизни приобрело особую значимость в связи с модернизациейобразования в нашей стране. Дошкольное детство – наиболее важный период встановлении  физических качеств,двигательных нарушенных функций, в поддержании и профилактике здоровья детей.Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию егофизиологических  систем и, следовательно,определяют темп и характер  нормальногофункционирования растущего организма. Наиболее актуально это для детей сограниченными возможностями.

           Коррекционно-педагогическая работапо физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением речи, зренияи опорно-двигательного аппарата, в условиях дошкольного образовательногоучреждения компенсирующего вида направлена на формирование гармоническиразвитой личности, сочетающей в себе физическое совершенство и уровеньсоциальной компетентности, обеспечивающий становление жизненно необходимыхнавыков, умений и отношений детей для интеграции их  в сообщество сверстников.

          Поэтому весьма важной представляетсяпроблема профилактики и коррекции функциональных нарушений в системе  речи, зрения и опорно-двигательного аппарата,на основе расширения круга знаний, объясняющих особенностианатомо-физиологического развития в онтогенезе, и целенаправленногопедагогического воздействия средствами физического воспитания.

Физическоевоспитание является одной из составляющих базиса развития ребенка. Федеральныегосударственные требования в рамках образовательных областей «Здоровье» и«Физическая культура» предполагает реализацию широкого спектра задач,направленных на развитие физических качеств, накопление и обогащение  двигательного опыта и приобщение к здоровомуобразу жизни… Общей особенностью дошкольников, имеющих проблемы в развитииречи, зрения и опорно-двигательного аппарата является нарушение развитиямоторной сферы, которая наблюдается с раннего детства. У них в анамнезе отмечаетсязадержка в моторной деятельности: поздно начинают держать голову, недостаточноползали или не ползали совсем, поздно встают на ножки, начинают ходить послегода… В дошкольном детстве это дети с раскоординированными, неточнымидвижениями, со слабой статической силой, с недостаточной переключаемостью, снеполным объемом движений…

Своепедагогическое призвание видим в том, чтобы помочь детям с ограниченнымивозможностями здоровья, открыть для себя мир здоровья и радости движения. Номноголетний  опыт работы с такими детьмипоказал значительные трудности в овладении ими основными видами движения,развитии физических качеств (ловкости, силы, выносливости, быстроты…).  Препятствиями в этом процессе являются как основные нарушения (зрения, речи, опорно -двигательного аппарата (далее ОДА)), так и сопутствующие. Это:

нарушения моторной сферы (общей, мелкой, мимической,артикуляторной моторики):

  •     недостаточнаясформированность основных
  •    двигательных умений и навыков;
  •    общая моторнаянеловкость;
  •    трудности впереключаемости движений;
  •    повышенныймышечный тонус;
  •    нарушения темпаи ритма движения;
  •    снижениедвигательной памяти;
  •    повышеннаядвигательная истощаемость;

·       своеобразие поведения:

  •          низкая работоспособность;
  •     повышенная возбудимость;
  •           неуверенность, пассивность;
  •     двигательная расторможенность, гиперактивность;
  •      неустойчивость настроения с проявлением  агрессии,навязчивости, беспокойства;
  •      нестремление к достижению качества  выполненияфизических упражнений, нагрузок и к здоровому образу жизни, так как дети сразличными нарушениями, как правило, пассивны в преодолении каких-либотрудностей, они не проявляют волю, активность для достижения цели.

Вышеуказанноестановится барьером в развитии физического развития у детей с нарушением речи,зрения и ОДА. Анализ физических качеств при поступлении детей в учреждениеподтверждает это положение.

Благодарядиагностике мы видим, что с одной стороны затруднено освоение всех видовфизической  деятельности детьми сразличными нарушениями, с другой стороны, физическая деятельность имеетколоссальные возможности для коррекции зрения, речи, нарушений ОДА, трудностейпсихологического плана, однако недостаточно используется в педагогической практике.

            Обычно в практике, физическаядеятельность идет сопровождением к коррекционной деятельности (физминутки назанятиях, пальчиковые, артикуляционные упражнения). Это положение можноизменить, если коррекционный процесс органично войдет вфизкультурно-оздоровительную  деятельность.На наш взгляд, в решении данной проблемы необходим интеграционный подход, подкоторым мы понимаем взаимосвязь, взаимодополнение, взаимопроникновениевышеназванных видов деятельности.

 

 

Праздник по ГИБДДdoc

Сделать бесплатный сайт с uCoz